Насчет происхождения зла можно много чего сказать. Некоторые люди говорят, что зло появилось по вине человека, и что за все зло в мире не несет ответственности ни Бог, ни какая-либо злая сила, вроде сознательного Сатаны.

 

Зло относительно и обусловлено отсутствием гармонии с законами Бога. Если вы больно ударились о каменную стену костяшками пальцев, то нечего винить за это стену. Она вовсе не хотела сделать вам больно, и если бы вы постарались дать стене сдачи, это было бы проявлением невежества.

 

Бога можно сравнить с вечной каменной стеной добра, и каждый человек, который глуп настолько, чтобы неверно пользоваться своим умом и пытаться противодействовать добру, обречен быть причиной зла, боли и страданий. Бог благ. Мы были созданы по Его образу и подобию, наделены свободой воли, чтобы настроиться на Его природу добра, мира и бессмертия. А те, кто не в ладу с Богом и совершает злые поступки, будут страдать.

 

Строго опекаемый своей матерью маленький мальчик был здоров и находился в безопасности. Но когда ребенок подрос, он сказал: «Мама, я знаю, что под твоей опекой я в безопасности, но зачем же мне свобода выбора, если всегда ты решаешь, что мне надо делать? Мамочка, я хочу сам выбирать, сам понять, что для меня хорошо, а что приводит меня к страданиям».

 

Мать ответила: «Сынок, ты вправе требовать от меня свободы действий. Когда ты был беспомощен и твой разум еще не вполне проявился, я помогала тебе и лелеяла своей материнской любовью, которая оберегает младенцев. Но теперь ты вырос, твой рассудок открыл глаза, и твой собственный свободный выбор и суждения будут руководить тобой в делах, которые принесут тебе благо».

 

Этот юноша с полуразвитым разумом отправился без охраны на поиски приключений, и первое, что он сделал — ввязался в драку. Результатом стало зло в виде сломанной ноги и синяка под глазом.

 

Вот так и Божественная Мать защищает каждого ребенка инстинктивной любовью родителей, пока тот растет.

Повзрослевший ребенок должен сам, с помощью своего разума, защищать себя. Если ребенок правильно пользуется своим умом, он будет радостным, но если он использует разум неверно, то из-за злоупотребления разумом не замедлит появиться зло.

 

Многие интеллектуалы утверждают, что зло скорее субъективная, а не объективная категория. Это не совсем так. В большинстве случаев зло можно объяснить человеческим невежеством. Например, привычка к физическим излишествам, выливающаяся в такие пороки, как нескромность, плохое здоровье и тиски искушений, не возникнет, пока человек вследствие ошибочного суждение на забудет о себе настолько, что субъективно повторяемые прегрешения не сформируют в сознании дурную привычку.

Все привычки, хорошие или плохие, властвуют над умом и порабощают его только если воля позволила себе подчиниться повторению хороших или дурных поступков, инициированных, в зависимости от случая, хорошим или плохим суждением. Таким образом, можно сказать, что здравое суждение человека и его воля, находящаяся под воздействием этого суждения, производит все хорошее, а невежественное или злое суждение человека и его воля, находящаяся под воздействием этого суждения, ответственны за все зло. С этой точки зрения добро и зло представляют собой субъективные проявления и не имеют основы в какой-либо объективной силе.

 

Может возникнуть вопрос: почему некоторые дети рождаются с особой склонностью к самообладанию, а другим свойственны слабости? Некоторые интеллектуалы говорят, что за хорошие и плохие черты ребенка отвечает наследственность. И тогда встает такой вопрос: почему беспристрастный Бог наделил одного ребенка хорошей наследственностью и хорошим умом, склонным лишь к добру, а другого ребенка — плохой наследственностью и мозгом дебила, склонного лишь делать зло под воздействием физиологических инстинктов зла?

 

Это объясняется тем, что в соответствии с законом перевоплощения и законом кармы (законом причины и следствия), которому подчиняются действия всех людей, душа получает хорошую или дурную наследственность и хороший или худой ум в соответствии с теми привычками, которые сформировались в прошлом воплощении, окончившемся смертью, за которой последовало новое рождение в этой жизни. Таким образом, можно сказать, что хорошие и плохие суждения всех воплощений, действуя через закон причины и следствия, которому подчинены все действия человека, формируют хорошие или плохие привычки, которые в свою очередь отвечают за хорошие или плохие наследственные тенденции. Следовательно, все зло возникает из-за неправильных суждений.

 

Фраза о том, что зло субъективно, звучит очень хорошо, но она не объясняет, почему миллионы бактерий и невидимая армия вирулентных микробов бесшумно передвигаются по земле подобно прожорливой саранче, стремясь уничтожить урожай человеческих жизней.

 

Почему большинство людей так легко поддаются материальным искушениям? Почему им свойственна духовная праздность и зачем они делают именно то, что вредит им? Почему есть смерть от наводнений и катаклизмов? Почему люди убивают друг друга на войне?

Почему в природе есть каннибализм? Почему молодняк лосося живет за счет плоти своей матери? Почему большая рыба поедает маленькую? Почему в уме человека, созданного по образу и подобию Бога, появляются мысли о неправильных решениях и такие эмоции, как ревность, жажда мести, жадность и эгоизм?

 

Если человек создан по образу и подобию Бога, и Бог хороший, то, логически рассуждая, человек не может стать не кем иным, кроме как хорошим существом. Может быть мировые войны возникают из-за промышленного эгоизма, от того, что нации одурманены национальным эгоизмом и захватнической жадностью, но почему всё это не было отвергнуто на парламентских дебатах?

 

Подумайте об удовольствии, получаемом вами на рыбалке. Вы обманываете рыбу наживкой на крючке, и чем отчаяннее рыба борется за свою жизнь, тем большее вам это нравится. Вы говорите: «Вот, эта плещущаяся рыба моя». Хотелось бы вам поменяться местами с рыбой? Подумайте об ацтеках, которые перед кумирами своих богов вырезали сердца сразу сотням военнопленных. Подумайте обо всех сожженных ведьмах и людях, замученных ревностными поборниками «веры Христовой».

 

Подумайте о крестовых походах — о войнах, которые велись во имя библейского учения, проповедующего только любовь к врагам. Подумайте о бесчисленных болезнях, от которых страдают растения и животные, не имеющие свободы воли и, следовательно, не могущие привлечь к себе зло своей плохой кармой прошлых жизней.

 

Вечная борьба животных, охотящихся друг на друга, и борьба противоположностей в природе отчетливо показывают, что есть злая сила, которая посредством микробов, неправильных человеческих суждений и людоедских инстинктов (представляющих собой дисгармоничную энергию, генерируемую неправильными поступками человека), а также с помощью бесконечных искушений дурными действиями хочет свести на нет усилия Бесконечного Блага, стремящегося проявиться в несметном количестве добра.

 

 

Мы думаем, что если бы были всемогущими, то смогли бы создать гораздо лучший мир, чем этот. Мы изгнали бы с земли рак, несчастные случаи, слабость, мстительность, гнев, жадность, убийства, голод, проказу, каннибализм, промышленную алчность, приводящую к депрессиям, землетрясения, наводнения, плохую погоду, засуху, смерть, боль, скуку, старость, отчаяние, ядовитые бактерии, жизненные трагедии и так далее. Мы создали бы мир радостных усилий, а не мучительной борьбы, мир всегда нового счастливого состояния ума для всех людей, счастье которых совершенно отличалось бы от психического безделья и скуки. Мы сделали бы тело асбестовым, не болеющим, способным трансформироваться по нашему желанию. Наши тела были изготовлены на заказ в мастерской материализации и самоомоложения. Мы создали бы множество профессий с разнообразием занятий, которые все доставляли бы бесконечную нескончаемую всегда новую радость. Хорошие граждане материализировались бы из эфира — так, как Бог создал первых мужчину и женщину, — и дематериализировались бы, переходя в космическое сознание по успешному завершению своего земного развлечения.

 

Слепые богословы и суеверные люди сделали из Сатаны дракона, который должен быть убит мечом рыцаря-победителя. Современные интеллектуалы вообще пытаются закрывать глаза на Сатану, говоря о нем просто как о субъективной идее, порожденной невежеством. Некоторые современные духовные конфессии, будучи не в состоянии объяснить существование зла во всецело благом Боге, полностью и слепо отрицает даже само существование зла.

В Евангелии мы находим, что Иисус, чьи знания рождены интуицией, недвусмысленно говорил о сознательном Сатане, который увлек его в пустыню и искушал его дикими зверями злых проявлений, выстроившихся бок обок с благими проявлениями Бога. Эта сознательная сила приходит к простому человеку в виде малых соблазнов. Именно из-за существования такого зла Иисус молился: «Да приидет Царствие Твое» — чтобы человек мог верно воспользоваться своей независимостью и заменить царство зла Царством Божьим.

 

Сатана, словно рыбак, окружил человечество сетями иллюзии и постоянно пытается затащить человека в рабство заблуждения, смерти и ограниченности. Суля наслаждения, Сатана искушает человечество приманкой жадности и ведет людей к погибели и непрерывным болезненным перевоплощениям. Души, словно рыба, содержатся Сатаной в пруду ограниченности, где он разводит их для своих деструктивных целей.

 

Для всего хорошего, созданного Богом, Сатана создал антипод в виде психологического порока. Бог сотворил мудрость, Сатана — невежество. Бог создал все хорошее, Сатана устроил все плохое. Бог создал зрение, обоняние, вкус, слух и осязание, чтобы они служили человеку, приносили ему счастье. Сатана своими искушениями сделал человека рабом чувств, вынужденным страдать из-за этого.

Слух, обоняние и зрение могут подвергаться очень большой нагрузке с минимальными негативными последствиями.

Редко найдется человек настолько глупый, чтобы напрягать свои глаза до слепоты. Никто не может нюхать цветы или духи так долго, чтобы это привело к смерти. Очень немногие люди могут оглохнуть, непрерывно слушая хорошую музыку. Но зрение, несомненно, может клюнуть на наживку физической красоты, результатом чего будет серия неправильных суждений и страдания. Слухом можно злоупотреблять и можно потерять его от артиллерийской канонады или других громких взрывов. Обоняние может быть искажено, но из всех пяти чувств оно наименее подвержено пагубному воздействию и способно безнаказанно вынести много злоупотреблений.

 

Подумайте о тех страшных последствиях злоупотребления чувством вкуса или осязанием. Как легко человек обретает склонность к перееданию, приближая тем самым свою смерть от расстройства пищеварения! Как легко большинству людей опрометчиво поддаться физическим искушениям, обрекая этим себя на болезни, скуку, социальные и семейные катастрофы, ревность, убийство и так далее! Бог хотел, чтобы человек продолжал свой род материализацией, но Сатана, злоупотребляя предоставленной Богом свободой воли, создал плотское желание и его бесконечные осложнения — чтобы удерживать ум человека вдали от радости Божьей. Если Бог создал бесконечное Блаженство, то Сатана создал величайшее из всех искушений: плотское желание.

 

Плохо ли иметь детей вследствие действия обычного закона продолжения рода? Нет, но помните, что сатанинский закон продолжения рода и злоупотребление им можно преодолеть только умеренностью в браке, а также самообладанием и радостным общением с Богом в медитации, а не лицемерным отречением. Если в душе непрерывно сохраняется божественная радость, ощущаемая в медитации при успокоении дыхания, то физические искушения навсегда исчезают, поскольку в сравнении с высшей радостью они ничтожны. Никаким другим способом нельзя обрести истинную свободу.

 

Божественная радость соблазнительнее всех соблазнов. Как опийный наркоман заболевает и даже умирает, лишившись вдруг опиума, так и человек может умереть смертью невежества, если постепенно не выходит из-под власти законов Сатаны, которые стали второй натурой человека.

Попытки индивида, терзаемого чувствами, полностью подчинить их себе, развивают лицемерие, поэтому святой Павел сказал: «Лучше вступить в брак, нежели разжигаться». Умеренность в семейной жизни, дополненная вкушением в глубокой медитации бесконечного блаженства и безусловной Божественной Любви в душе является более предпочтительным путем к свободе, чем земной путь перевоплощения физическим продолжением рода. Человек, который полностью обрел божественное блаженство, может не жениться. Если он женится (как Лахири Махашая, гуру могего гуру), то только чтобы показать людям, как сознание Бога может укротить искушения, и как супружеская любовь может одухотворяться Божественной Любовью, которая способна проявляться в любых жизненных обстоятельствах.

Поскольку Божественная Любовь привлекательнее искушения, любить Бога можно даже любя свою жену. Можно любить свою жену Божественной Любовью, а не плотской. Любить свою жену лишь материально — значит пригласить Сатану жить с вами. Это приведет вас к скуке, разрушит вашу самую что ни на есть замечательную любовь и разлучит вас. Но любить свою жену чистой Божественной Любовью и жить с ней, благодаря умственному развитию, жизнью самообуздания, а также для рождения духовных детей — это благородный стиль жизни. Если погрузиться в материальные заботы, усталость, чрезмерный труд, жадность к деньгам, излишества и развлечения, покупать все больше и больше вещей, все больше и больше зависеть от денег и не находить времени для Бога, то это приведет к страданиям в царстве Сатаны. Но счастливая, полная, простая, гармоничная семейная жизнь в самообуздании и медитации приведет вас к Богу.

 

Бог создал прощение, Сатана создал месть. Когда Бог создал спокойствие, бесстрашие, бескорыстие, дух братства, мир, любовь, понимание, мудрость и счастье, Сатана создал для всего этого психологическую противоположность: беспокойство, страх, жадность, эгоизм, войну, гнев, ненависть, убийство, а также ревность вместо понимания, невежество вместо мудрости и горе, борющееся со счастьем.

Порабощенность чувствами была создана, чтобы победить счастье и самообладание. Национальный эгоизм, ложное чувство патриотизма, промышленный эгоизм и национальная гордыня были созданы Сатаной, чтобы погубить универсальный дух братства, международное взаимопонимание и закон равенства, созданный Богом. Совесть, голос Бога, всегда указывает верный путь правильного действия. Искушение, голос Сатаны, подстрекает вас к дурному поступку.

 

Помните, что Сатана создал болезни, катаклизмы, голод, боль, смерть, распри и несовершенство в природе для того, чтобы человеку хотелось иметь идеальную землю, и чтобы он, побуждаемый этим желанием, снова и снова рождался для земной жизни, где правит Сатана, и не возвращался к Духу. Так давайте же совершенной жизнью в духовных Соединенных Штатах Мира сделаем из несовершенной земли Сатаны Божьи Небеса! Поможем созданному Богом добру вытеснить злые порождения Сатаны!

 

Вера в объективно существующего Сатану объясняет происхождение всего того зла, которое не может быть объяснено индивидуальным или коллективным субъективным невежеством человека. Вы свободны, поэтому, когда вы чувствуете гнев, ревность, приступ эгоизма, жадности, мстительности или беспокойства, помните, что это Сатана приглашает вас стать на его сторону. А всякий раз, когда вы являетесь хозяином самому себе — умеренным, спокойным, понимающим, бескорыстным, прощающим, и когда вы занимаетесь медитацией, вы приглашаете Бога помочь вам. Помните, что вы, прежде всего, независимый агент, наделенный свободой воли, и что Сатана может воздействовать на вас только тогда, когда вы позволяете себе поддаваться его искушениям.

 

Помните, что Бог может спасти вас только если вы во всем поступаете в соответствии с Его законами правильного образа жизни. Помните также, что вы находитесь посредине: слева от вас стоит Сатана, а справа — Бог и Его царство счастья. Позволите ли вы Сатане перетянуть вас на свою сторону, или попросите Бога привлечь вас к себе, в вечную свободу, зависит от вас.

 

Помните, что каждый раз, когда вы испытываете соблазн поступить дурно, вас искушает не только ваш субъективный ум, но и объективный Сатана. Осознав это, откажитесь сотрудничать с Сатаной, и тем самым он будет повержен.

Сатана может действовать как нехорошее субъективное сознание в человеке, или он может стать объективным злом в природе. Многие люди считают, что концепция Сатаны учит двойственности и не согласуется с представлениями о едином Боге, который один существует в Космосе. Это не так.

 

 

В сущности, нет ничего, кроме Духа, который во всем бытии является единственной субстанцией, вечным сознательным и всегда новым Блаженством. Как спокойный океан может существовать без бурь и волн, так и Дух, вобрав в себя все волны проявления, может существовать как абсолютное Добро, Единая Реальность. Но когда океан находится в движении, мы должны признать вторую силу — шторм, который разделяет один океан на множество сталкивающихся взаиморазрушительных больших и малых волн.

 

При создании космоса Бог воспользовался вводящей в иллюзию независимой космической силой Сатаны, чтобы создать для нас иллюзию ограниченности. Как волны не влияют на океан и не вредят ему (хотя большие волны гибельны для малых волн), так и на Бога, проявляющегося как ограниченные несовершенные волны сотворенного мира, это не влияет и не меняет его сущность, хотя конечные объекты постоянно сталкиваются и разрушают друг друга. В конце концов, порок иллюзии присутствует только в форме, а не в сущности Духа. Пока есть сотворенный мир, до тех пор будет концепция несовершенства, ибо формальное заблуждение, возникающее в бесконечной субстанции сознания конечных феноменов, порождено космической иллюзией.

 

Когда человек погружается в глубокое самадхи (единение с Духом) и видит океан Духа без волн сотворенного мира, Дух воспринимается им как единственная реальность, единственная вечная субстанция. Вошедший в такое состояние вправе сказать, что нет ни субъективного, ни объективного Сатаны; есть только вечно новый всегда радостный Дух. Тем не менее, до тех пор, пока воспринимается лишь сотворенный мир, приходится признавать появления двойственности. Бог и Сатана — неоспоримый факт, даже если последний существует только в иллюзии, а не в реальности. Если вам приснилось, что вы своей приснившейся головой ударились о приснившуюся стену, то вы испытаете приснившуюся боль. Во сне вы не можете отрицать наличие боли от столкновения приснившейся головы с возведенной сном стеной. Точно так же нам снится иллюзия Вселенной, и мы не можем сказать, что Сатаны (или зла, страданий, болезней) и материи нет. Но тот, кто пробудился в космическом сознании и забыл сны космической иллюзии, может сказать: «Да, нет ничего, кроме чистого вечного Добра — единого Духа».

 

Когда Иисус стремился окончательно достичь состояния высшей мудрости, скопление субъективного и объективного зла, рожденного вводящими в заблуждение привычками воплощений, стало искушать Иисуса памятью недолгого счастья от контакта с бренными конечными объектами и пыталось отговорить его от возвращения к Богу.

 

Иисус не закрывал глаза на наличие этого зла. Он распознал его и уничтожил его порабощающую силу мечом мудрости, сказав: «Отойди от меня, Сатана», что означает: «Пусть заблуждения покинут мою душу, устремленную к Духу». Не отрицайте существование субъективного или объективного зла, пребывая в иллюзии, но распознавайте всюду деструктивные формы зла как искушения внутри вас и как несовершенство и раздоры в природе.

 

Пусть сплачиваются модели добра, проявленного в вашей совести и разуме и присутствующего в виде Божьей красоты всей природы! Укрепляйте свое сознание добра, пусть свет рассеет тьму зла! И когда преуспеете в этом, сможете сказать: «Нет ничего, кроме Божьего добра».

 

К простому человеку Сатана приходит в облике субъективных идей, которые тонко соблазняют его вредными привычками, сформированными в прошлых жизнях и в нынешнем воплощении. Ради более высокоразвитых людей Сатана принимает объективную форму и подает вибрационный голос в своей последней попытке сбить с толку устремленного к Богу мудреца, который старается всегда оставаться вне сатанинской иллюзии.

 

Таким образом, Сатана, увидев, что Иисус приблизился к полному освобождению в Боге, принял объективную форму, разговаривал с Иисусом и обещал ему временное счастье, которое было бы обеспечено всей армий зла, если бы Иисус только отказался от Бога. В пустыне, когда Иисус наслаждался божественным блаженством прикосновения к Богу, Сатана использовал зверей страсти, алчности и так далее, чтобы отвлечь внимание Иисуса от поглощенности божественным пониманием.

 

Если бы Иисус был Богом на земле, Он бы не мог быть объектом искушения и не проявлял бы признаков психической борьбы, примером которой могут служить его слова: «ООтче! о, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня! впрочем не Моя воля, но Твоя да будет». Он также сказал: «Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?»

 

Даже после распятия, в астральном состоянии, Иисус должен был очистить себя от всех остатков заблуждения. Вот почему Он сказал Марии, которая первой увидела его: «Не прикасайся ко мне, ибо я еще не восшел к Отцу моему».

 

Иисус избавлялся от всей иллюзии, и когда этот процесс закончился, Иисус обрел полную власть над собой и мог материализовать свое тело по желанию, появляясь так в течение сорока дней перед учениками.